Таргетированная реклама Вконтакте

Таргетинг — это ключевая особенность рекламы Вконтакте. В отличие от появивишейся раньше и более известной до сих пор контекстной рекламы объявления Вконтакте показываются заранее определенным группам пользователей, а не в соотвествии с содержанием страницы. А в отличие, например, от рекламы по ТВ, вы покупаете не всю аудиторию, а только целевую. Критерии тартетинга есть такие, как географи и демография, образование, должности, интересы и разные другие.

Когда мы говорим о современных трендах потребления интернета, нужно учитывать то, что пользователи потребляют контент с различных девайсов, как с десктопов, так и с мобильных устройств, и рекламодатель должен присутствовать своими рекламными объявлениями на всех этих устройствах.

Использование Вконтакте с различных устройств

Из графика выше видно показательные цифры — 23% пользователей заходят в интернет только лишь с мобильных устройств. В рекламном кабинете вконтакте доступно множество настроек таргетинга для того, чтобы найти свою целевую аудиторию — это таргетинги по социально-демографическому статусу (пол и возраст), по географии (из какой области и города пользователь). Есть также таргетинги по дням рождения — это возможность показывать рекламу пользователю в день рождения, за день до дня рождения, или за неделю до дня рождения. Есть возможность настроить таргетинг по образованию (среднее, высшее, определенный вуз), таргетинг на владельцев тех или иных устройств. Можно сделать таргетинг на определенные сообщества, если вы понимаете, что в этих группах находится нужная целевая аудитория.
Также доступен таргетинг по категориям интересов, он же поведенческий таргетинг.
Еще имеется таргетинг по путешественникам — это пользователи, которые выходили вконтакте из мест за пределами России от двух раз в год.
И также, конечно, доступен ретаргетинг.

Гиперлокальный таргетинг — это возможность показывать рекламу пользователям, которые бывают в определенных местах. Как настроить показы рекламы в заданном радиусе вокруг определенного местоположения:

а) выберите точку на карте, вокруг которой выстраивается радиус действия;

б) радиус вокруг точки можно задать от 500 м до 40 км;

Гиперлокальный таргетинг Вконтакте

в) можно задать до 100 точек для одного объявления (можно загрузить список в виде txt или csv файла);

г) и потом можно выбрать, кому именно из данного местоположения показывать — показывайте рекламу тем, кто живет в этом место, или кто учится/работает там, часто бывает, или находится в данный момент в выбранных точках.

Ретаргетинг по CRM

Еще один из видов таргетинга — это ретаргетинг по CRM. Это возможность загружать в рекламный кабинет Вконтакте свою CRM базу пользователей, которые раннее в офлайне взаимодействовали с вашей компанией. Для того, чтобы вконтакте приняли эту CRM базу, им понадобятся или электронные адреса пользователей, или их телефоны, или же список id пользователей. И таким образом, можно сначала сегментировать пользователей в своей CRM, выбрав например пользователей с самыми успешными взаимодействиями, и выгрузить нужный сегмент. Потом загрузить этот сегмент в виде списка id, телефонов, или эл. адресов в свой кабинет вконтакте и, создав объявление, таргетироваться на получившуюся аудиторию.

Ретаргетинг по пикселю

Пиксель — это строчка кода, которая генерируется в рекламном кабинете и которую можно поставить на сайт, для того, чтобы собирать пользователей, которые заходят на сайт в определенную целевую группу, которая будет размещаться в рекламном кабинете. Благодаря этому, можно будет, например, догонять пользователей, которые не совершили определенные целевые действия на сайте. Либо наоборот, исключать из рекламы пользователей, которые уже совершили это целевое действие.