Инструменты и возможности Вконтакте

По охвату соцсетей в России Вконтакте занимает первое место, имея 48 млн уникальных посетителей в день и 23.2 млн уникальных посетителей в месяц. Для сравнения, у facebook аналогичные показатели только 12 и 3,5. на втором место после Вконтакте идут Одноклассники с 35,7 и 7,2.
При этом, аудитории Вконтакте и facebook пересекаются, но не полностью. Как видно из диаграммы, общая аудитория vk и fb составляет 48,5 млн пользователей в месяц, только fb — 3 млн и только vk — 27 млн.

Пересечение аудиторий Вконтакте и Facebook

Также, в некоторых кругах бытует миф, что Вконтакте сидят только школьники. На самом деле, те школьники и студенты, что регистрировались 10 лет назад, сейчас уже выросли. И как видно из диаграммы, основное ядро аудитории составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет. На втором месте — еще более взрослые от 35 до 44 лет, и только на третьем месте студенты 18-24. А школьники, 12-17 лет, вообще находятся на 5-м месте, после зрелой аудитории 45-64 года.

Демография пользователей Вконтакте

Итак, каким должно быть сообщество, что оно нравилось пользователям и чтобы вам легко было с ним взаимодействовать? Один из самых часто задаваемых вопросов — это в чем отличие группы от публичной страницы? Публичная страница удобна для новостей от компании или известного человека. Ее нельзя сдетаь приватной. И она отображается у каждого подчисчика в блоке интересные страницы.

А группа больше всего подходит для дискуссий и объединений по интересам. В ней доступны обсуждения, также в нее можно прглашать друшей и люьой момент ее можно сделать закрытой. Если в какой-то момент принять решение измененить тип сообщества, это легко можно будет сделать. Если у группы меньше 10 000 пользователей, вы можете сделать это самостоятельно. Если больше — то через службу поддержки вконтакте, но тоже не так сложно. Это можно делать не чаще 1 раза в месяц.

Обложка страницы — что это такое и для чего она нужна? Это широкая картинка, которая располагается в верхней части страницы. Она превращает страницу в можно сказать полноценный сайт. Если картинка подорана хорошо, она задает настроение всей остально странице. Хорошо выглядят обложки сообществ организаций, связанных с культурой и искусством — театры, музеи, галлереи. поскольку им чаще всего есть какие красивые картины выставить на первый ряд.

Для того, чтобы сообщество было просто найти, нужно правильное, хорошее, короткое и емкое название. Слова, которые используются в названии, индексируются поисковыми системами и в дальнейшем сообщество выдается в поиске по этим словам. Если быть партнером Вконтакте, то можно обратиться в службу поддержки и попросить затегировать сообщество не только по словам, содержащимся в заголовке, но и по другим нужным.
Название должно быть коротким и максимально отражать суть сообщества. Стоит использовать в заголовке ключевые слова для поиска, не стоит пытаться туда вставить ВСЕ ключевые слова, а то это перегружает заголовок и запутывает пользователя.

К визуальным составляющим оформления сообщества относятся:

а) короткий адрес напр. vk.com/mygroup , выглядит визуально привлекательнее, чем vk.com/club5963197 ;
б) обложка сообщества, о ней писали выше;
в) название сообщества, тоже говорили;
г) верхний блок под обложкой, в нем может находиться до 3х вкладок: информация о сообществе или описание группы, закрепленная запись, вики-меню. Подробнее об этих опциях под списком;
д) приложения сообществ;
г) товары, о них тоже ниже;
е) сообщения сообществ, или стена;
ж) список участников.

Описание сообщества нужно, чтобы пользователи понимали, что это за сообщество и зачем оно им нужно. Эта информация должна быть короткой, интересной и яркой. Вполне достаточно 1-2 абзацев, максимум трех. Чтобы не перегружать сразу большим текстом, а коротко рассказать суть.

Закрепленная запись — если есть какая-то важная запись, которую желательно чтобы увидело максимальное число подписчиков, то ее можно закрепить. Так хорошо преподносить информацию о каком-нибудь конкурсе, объявлении или мероприятии. Еще закреп используют для преподнесения какой-то важной информации новостей, описания сообщества, также в нем можно разместить вики-меню. Чтобы закрепить какую-либо запись, нужно в правом верхнем углу нажать три точки и в выпадающем меню выбрать «Закрепить». Немаловажным является правило, что реклама в закрепленной записи запрещена. То есть размещать какую-то либо стороннюю рекламу, например дружественного сообщества, или партнерской ссылки в запрещенной записи не разрешается пунктом 5.13.4 Пользовательского соглашения Вконтакте.

Вики-меню. У вас очень много информации для группы, много текстов, альбомов, видеозаписей, то, чтобы пользователям легче было среди этого всего ориентироваться, в верхнем посте можно разместить вики-меню. Это элемент взаимодействия с группой, который создается с помощью специальной вики-разметки, подобной html-коду.
Можно, например, перенести все разделы сайта в вики-меню и таким образом реализовать представительство сайта в сети Вктонтакте.

Верификация или «галочка» — что это и для чего? Верификация дает статус Вконтакте и приоритет показов.
При этом верификация выдается только сообществам, которые действительно в этом нуждаются — группам, связанным с администрацией вконтакте, сообществам, принадлежащим известным крупным брендам, страницам общественных деятелей, или компаниям, которые имеют сообщества-клоны. Подробные правила верификации можно изучить здесь: https://vk.com/wall-22884714_92260 . Помимо этого, нужно будет подключить к вашему сайту специальный виджет, который позволяет пользователям сразу вступить в официальное сообщество или поставить кнопку: https://vk.com/dev/Community . И также нужно чтобы кнопка на вконтакте на сайте была первой среди социальных сетей. И нужно, чтобы у страницы был правильный короткий адрес. Как сделать короткий адрес самостоятельно, читайте тут: https://vk.com/page-64975608_47015063 , один из первых абзацев, с подзаголовком «Адрес страницы».

Далее, рассмотрим одну из самых важных для электронной коммерции функций Вконтакте — это Товары. Товары — это возможность создать каталог и витрину с товарами и услугами прямо в сообществе Вконтакте. Это карточки товаров с названием, ценой и фото у вас в группе. Это возможность настроить доставку, валюту, контактные данные и описание магазина. Подробнее о Товарах Вконтакте читайте тут: https://vk.com/page-59800369_51014929

Многие спрашивают — отключать комментарии или нет? В целом, не рекомендуется это делать, поскольку «Умная лента» Вконтакте может снизить запись без комментариев в приоритете показов. Можно просто воспользоваться фильтром, чтобы устранить все комментарии, содержащие нецензурные слова.

Если есть желание расширить функции сообществ, можно воспользоваться приложениями сообществ. При помощи It-специалиста можно написать любое приложение, которое будет работать на платформе Вконтакте. Или можно воспользоваться партнерскими приложениями. Если, например, вы хотите продавать билеты в театр, кино или мероприятие через сообщество, то вы можете воспользоваться партнерским приложением TimePad https://vk.com/community_apps?w=app5575136 http://help.timepad.ru/vk, которое они специально разработали для Вконтакте.

Если вам удобно развивать коммуникацию с клиентом во вконтакте, вы можете воспользоваться виджетом для внешних сайтов. Таким образом, человек, отправляя сообщение через сайт, пишет вам не на почту, а сразу в сообщения вконтакте. Так это делает, например, сообщество Sturbucks.

Еще одна важная функция сообществ — это открытые сообщения сообществ. К примеру, сообщество Роскосмос https://vk.com/roscosmos ежедневно получает до 40 писем через сообщения сообществ. Чтобы изучить весь функционал сообщений сообществ, смотрите тут: https://vk.com/page-59800369_51260649

Возможности, которые вконтакте дает компаниям.
Популярные сообщества, или Топ сообществ, как еще называют: https://vk.com/groups?act=catalog&c%5Bcategory%5D=0
Чтобы туда попасть, нужно сделать какой-то спецпроект, какой-то эксклюзивный проект для пользователей вконтакте. Это может быть фестиваль, мероприятие, какой-то флешмоб.
Находясь в Популярных сообществах, вы получаете дополнительный трафик. Это примерно от 300 до 800 человек в день, которые уже становятся подписчиками вашей группы. Обычно вконтакте ставит своих партнеров примерно на 1-2 недели в этот раздел.

Поддержка видеоконтента. Если зайти в раздел «Видеозаписи» https://vk.com/video , то можно видеть видеовитрину. Вконтакте может забирать интересные по его мнению видео в блок Выбор редакции и видео получит наибольшее количество просмотров. За час каждое видео набирает от 30 000 просмотров до 100 000.
Для того, чтобы попасть туда, видео должно быть залито через платформу вконтакте. Также в большинстве случаев это должен быть уникальный контент.
Если видео залито через вк, то в ленте включается автоплей, а для видео, залитых через сторонний видеохостинг этого не происходит. А автоплей увеличивает вовлеченность и кол-во просмотров.
Также для видео, загруженных самостоятельно, доступна детальная статистика.
Вконтакте поддерживает все популярные форматы видео — avi, mp4, 3gp, mpeg, mov, flv, wmv.

Топ хештегов. Если вы понимаете, что у вас происходит какое-то яркое мероприятие, на котором есть какой-то хеш-тег, который вы хотели бы понять в топ, то можно обратиться в поддержку вконакте, и они могут где-то на сутки разместить этот хештег в Топ хештегов. Хештег — это #слово с символом решетки вначале, это специальная метка для поиска всех записей определеной тематики. Удобен для продвижения событий, мероприятий или создания рубрик. И дает возможность попадания в специальный блок «актуальные темы» в поиске. Возможность попадания в блок с актуальными флешмобами, который находится в видеокаталоге.

И еще раз посмотрите на сообщество Большого театра, какая у них обложка, как они общаются с пользователями. Обратите внимание на картинки, которые они используют, как они оставляют комментарии.
Также можно посотреть сообщества Роскосмос, Третьяковской галлереи, музея Фаберже.

И теперь, чело делать нельзя (весьма не рекомендуется) при продвижении сообществ:

а) Давать ссылки на сообщества в других соцсетях в своем сообществе вконтакте. Вы же ведете трафик к себе в группу, и не нужно уводить его на другие платформы. Старайтесь создавать уникальный контент внутри вконтакте, таким образом вы даете понять, что именно на этой платформе вас читать интересно.
б) Создавать личный профиль организации вместо группы/публичной страницы
в) Публиковать огромные полотна текста без заголовков/абзацев/картинки
г) Сложно называть группу (более 3 слов)
д) Использовать больше 3 хештегов под постом
е) Заливать видео через другие видеохостинги (вконтакте работает автоплей)
ж) Отключать комментарии в умной ленте (увидят меньше пользователей)